Подать заявку
26 Июня 2020

Мы русские, с нами пох.

Мы русские, с нами пох.

25.06.2020

Дилетант.

Прошел уже год после избрания Владимира Зеленского президентом, и ожидания перемен в политике Киева в отношении Донбасса сменились уверенностью, что все будет по-старому. Ни войны, ни мира, ни переговоров. Две народные республики - Донецкая и Луганская - остаются вне какой-либо системы международных отношений. Они не получили даже статуса, аналогичного Приднестровью, то есть признанной стороны конфликта.

При заключении так называемых минских соглашений главы ДНР и ЛНР были вынуждены подписывать документы просто от своего имени, без должности. И наивно было бы надеяться, что Украина вдруг изменит свою политику. Отказ от прямых переговоров с Донбассом Владимир Зеленский многократно заявлял во время своей предвыборной кампании - здесь для Украины принципиальный вопрос. Но если бы он даже и захотел на них пойти, его б одернули западные партнеры.

Признание народных республик стороной конфликта и начало переговоров с ними означало бы слом огромной системы, выходящей далеко за пределы Украины. Можно сказать, что она является одним из структурообразующих элементов всей мировой политики. Она нигде не описана и открыто не заявлена, но все с нею так или иначе считаются. А основана система на принципе отказа в правах любым сообществам с русской идентичностью.

Многомиллионные русскоязычные общины стран постсоветского пространства спустя скоро 30 лет после распада СССР так нигде и не получили прав нацменьшинств. Властями проводится жесткая ассимиляционная политика, неприкрытый этноцид. Русские - единственная этнокультурная группа, в отношении которой такие практики считаются допустимыми, и на Западе ни государственные органы, ни общественные организации не ставят вопросы о защите прав русских меньшинств - их просто игнорируют.

Однако вопрос толком не поднимает и Россия - и у нее есть свои причины. Изредка озвучиваемые официальными лицами выражения озабоченности в связи с нарушениями прав русскоязычных за рубежом не являются последовательной политикой по борьбе за их права. Формально государственность РФ никак с русской идентичностью не связана, зарубежных русских она своей диаспорой не признает и никаких обязательств по отношению к ним на себя не принимает. Ни один чиновник не может инициировать деятельность по защите русских за рубежом, так как защита русских выходит за рамки его ответственности и может привести к обвинению в нецелевом расходовании средств. Сами же русские в государственной системе РФ никаких представительских органов не имеют и поэтому даже поставить вопрос о поддержке своих соплеменников за рубежом не могут.

Такова система, которой уже более ста лет, и она умеет сама себя защищать. Правда, о ее самозащите тоже не принято говорить. Русских не отрицают, их просто игнорируют. Официальная Москва никогда и нигде не поддерживала русские партии, считая их лишь помехой для конструктивных отношений с правящими элитами титульных наций. Так что ассимиляционные программы в отношении русских меньшинств проводят государства, независимо от их положения, - и в составе ЕС, и в составе Евразийского Союза, и вне их. Система работает глобально.

Нельзя поднимать вопрос о правах русских, и ровно поэтому же нельзя поднимать вопрос о переговорах с народными республиками Донбасса. Такова участь народа, потерпевшего сокрушительное поражение. Ему не предлагают пусть плохенького, но хоть какого-то статуса, хоть какого-то modus vivendi с другими народами. Его участь - постепенно исчезать, а пока что делать вид, что его просто нет. И миллионы русских по всему миру усердно стараются его делать. На Украине таковых - вообще большинство населения.

Русские общественные организации на постсоветском пространстве все постсоветское время представляли собой частные инициативы без какого-либо стабильного финансирования, а их активисты все время надеялись, что Москва вот-вот обратит на них внимание и наконец-то поддержит. Ошибочность расчета была основана на наивном предположении, что РФ - национальное государство русского народа. И здесь понятная ошибка. Так как все европейские государства носят национальный характер, то естественно было предполагать, что как Польша - государство поляков, а Украина - государство украинцев, так и Россия - государство русских и должно проводить соответствующую политику. К сожалению, знания о специфике государственно-правовой системы Российской Федерации в среде зарубежных русских почти нулевые. Но в проблеме, кстати, трудно упрекать официальную Москву - она свои особенности не только не скрывает, а даже наоборот, постоянно их подчеркивает. Ее просто не слышат.

Однако нежелание услышать и разобраться в основных принципах российской политики играет с зарубежными русскими злую шутку. Их надежды на помощь из России регулярно оборачиваются разочарованиями, все новые инициативы гаснут, а каких-либо выводов не делается. И пока русские не научатся организовываться и бороться за свои права без расчета на поддержку Москвы, они будут вновь и вновь проигрывать, оставаясь в режиме полного игнорирования властями своих стран и их зарубежных партнеров. Антиправовой характер системы ущемления их прав слишком очевиден, чтобы о нем говорить, поэтому он просто нигде не объявляется и не описывается.

Образование народных республик в 2014 году поначалу было основано на такой же надежде на Москву. «Россия, мы свои, мы возвращаемся!» - вот с каким лозунгом выходили люди, даже не задумываясь, кого Российская Федерация сама считает своими. Наивно-трагический порыв, за которым - подвешенное состояние на многие годы. Правда, перед глазами был наглядный пример в виде Крыма. До сих пор жители Донбасса в своем большинстве не понимают, почему им не был предложен крымский сценарий, почему у крымчан получилось, а у них нет. И, надо признать, Россия ничего не делает для того, чтобы дать разъяснения.

ИСТОЧНИК https://t.me/the_diletant/1828

https://stalingrad.tv/articles/my-russkie-s-nami-pokh/